Здесь должна быть иллюстрация к рассказу...

Провал операции «Фикус»

Сергей Иванович написал на доске последнюю цифру и, положив мел, повернулся к классу.

– Вот как-то так, друзья мои! Как видите, ничего сложного. Просто надо внимательно вчитаться в условие задачи и немного подумать. Не забывайте, что можно работать только с одинаковыми единицами измерений, и уж совсем недопустимо делить проценты на граммы, как это пытались сделать некоторые из вас, – и он посмотрел на Славика, которому грозила четвертная двойка по математике.

«Да-а-а, ничего сложного!» – подумал Шурик и почесал затылок. «Вот же влип-то, а...» – и он ещё раз почесал затылок.

И ещё целых шесть вариантов! Такого Шурик никак не ожидал! Нет, что будет контрольная, он знал, и что сегодня будет урок, посвящённый подготовке к контрольной работе, на котором Сергей Иванович всё расскажет и покажет, он тоже знал. Но вот готовиться к ней он совершенно не хотел! И никак не собирался этого делать. Он просто надеялся списать. Перекинул бы записочку через ряд – и готово! А теперь: куда кидать? Шесть рядов – шесть вариантов! А в его ряду совсем труба дело: впереди Зинка – у этой вредины не спишешь, а сзади Славик – без пяти минут второгодник, а за Славиком свободное место, а ещё дальше – фикус в кадке! На этот фикус Шурик больше всего обозлился: не было бы его, может, туда нормального пацана посадили бы, который в математике шарит. А теперь что делать?

«А этот стоит, вишь – распушился!» – опять с досадой подумал Шурик про фикус. «Вот же влип! Вот же влип! Но не учить же всю эту белиберду, в самом деле… И пересесть никак нельзя! Сергей Иванович никогда не разрешал подобного самовольства, а уж тем более – на контрольной… И пару получать нельзя – последняя контроша в четверти!».

И он опять с досадой почесал затылок и посмотрел на фикус.

Сергей Иванович задавал домашнее задание с номерами, аналогичными тем, что будут на контрольной. Но Шурик его уже не слушал. Он думал, что делать. Но ничего придумать не мог. Прозвенел звонок, и все, быстро собравшись, высыпали в коридор. Шурик вышел последним. Настроение было – хуже некуда! Послонявшись немного без дела, он спустился в столовую в надежде что-нибудь купить там поесть. Но там выстроилась длиннющая очередь, занимать которую было бессмысленно. «Вот же: не везёт, так не везёт! И здесь облом! Что за день сегодня такой!» И он уселся за свободный столик, так и не купив ничего.

Настроение продолжало неумолимо падать вниз. И в этот момент к его столику откуда-то сбоку вырулил Андрей – закадычный друг и приятель, ученик параллельного класса. Лицо у него сияло, а в руке был стакан чая и коржик.

– Ты чего такой хмурый? – спросил Андрей. – Пару что ли словил? Да вроде рано ещё – второй урок только! Или переживаешь, что без съестного остался? – и он, не спрашивая, разломил коржик пополам и протянул одну половинку Шурику, поставив стакан с чаем на середину стола.

– Да нет, не получил пока, но чует моё сердце, что скоро получу: у нас же контрольная в среду! – ответил Шурик, откусив от коржика приличный кусок.

– Ну да, контрольная, – подтвердил Андрей, – у вас на втором уроке, у нас на третьем. Ну и что с того? Что ты до среды подготовиться не успеешь? Да и сегодня Иваныч, наверное, вам всё разжевал. Вот нам сейчас жевать будет, – и Андрей с аппетитом отхлебнул горячего чая.

– Да разжевать-то разжевал, – недовольно буркнул Шурик, – но готовиться я совершенно не хочу! Эти проценты, центнеры, граммы-килограммы… пошли они! Ломает меня этой ерундой заниматься. Что, я в жизни без процентов не проживу, что ли?! Хорошо у тебя с математикой проблем нет, а мне она ух как сложно даётся! Впереди каникулы, а тут: «сколько ящиков винограда привезли в магазин, если груши составили тридцать восемь процентов от всей доставки?». Ну, какая мне разница, сколько этих ящиков привезли в магазин, а? Мне важно, есть там груши с виноградом или нет? А если есть, то сколько они стоят и вкусные ли они? А проценты мне эти ваши и дроби – совершенно по барабану!

Шурик разошёлся не на шутку, и даже забыл про недоеденный коржик.

– Ну, не скажи! – примирительно возразил Андрей. – Проценты тоже вещь хорошая. Например, дали тебе в магазине дисконтную карточку, а по ней 3% скидки, а то и 5. Ведь интересно знать, сколько ты денег сэкономишь!

– А чего знать-то? Пять – лучше, чем три! – не унимался Шурик. – А потом и на кассе узнаю, когда чек пробивать буду. Делов-то…

– Ну, это, конечно, да, – согласился Андрей. – А у меня, знаешь, какая ситуация была? Покупал я себе летом плеер. В одном магазине он дороже, но у меня там карточка со скидкой. А в другом – дешевле, но уже без всяких карточек и скидок. Вот и вопрос: куда ехать и где покупать?

– Ну, и куда ты поехал? – заинтересовался Шурик.

– Да никуда: денег всё равно не хватило!

– Ну вот, видишь?! А ты мне «математика», «математика»! Чихать я хотел на вашу математику! – обрадовался Шурик.

– Чудак ты! Так вот, чтоб деньги были, как раз и надо учить математику и всё остальное!

– Ага, ты ещё скажи, что географию учить надо! Особенно знание сторон горизонта очень помогает зарабатыванию денег! Ты, прям, как моя мама! – опять начал злиться Шурик.

– Слушай, ну не ходи ты на контрольную: пропусти, заболей в этот день, – внёс своё предложение Андрей.

– Да думал я уже об этом, – отмахнулся Шурик. – Ничего не получится… Нормально заболеть, чтобы со справкой, с температурой, нереально: у меня родаки такие вещи враз секут. А просто прогулять – тоже бесполезняк. У нас Алла Родионовна сам знаешь, как за пропусками следит! А тут не просто урок, а целая контрольная! Да ещё в середине дня!

– Ну, может же у тебя живот, в конце концов, заболеть! – не сдавался Андрей.

– Может, но не перед контрольной по математике! Что они, глупые что ли, вестись на такое? Всё равно переписывать заставят! Не-е-е, это не выход…

В этот момент прозвенел звонок, и друзья вынуждены были прекратить разговор, чтобы не нарываться на ещё одну проблему, связанную с опозданием на урок. На следующем уроке Шурик всё думал о том положении, в которое попал. Не-е-е-т, сидеть и учить математику, чтобы только написать контрольную работу, ему совершенно не хотелось! Но и не написать было никак нельзя. Что же делать-то?! И он опять принялся начёсывать свой затылок, и ему почему-то сразу вспомнился фикус в кабинете Сергея Ивановича.

«Тьфу, ты! – Шурик даже плюнул с досады. – Вот здесь хорошо сидишь: целый ряд заполнен, и Генка впереди, и за Славиком – Маринка, а за Маринкой – Олег! А слева Ленка и Вадик – никак не дадут пропасть! Хоть двенадцать вариантов делай! А на математике…»

И Шурик опять вздохнул и почесался.

«…И что обидно: записку-то можно кинуть, но им бы только свои задания решить, куда уж там второй вариант для него, для Шурика, решать! ...А, может, каждого попросить ему по одному номеру решить?» – Шурик даже чесаться перестал от такой мысли. «А что? Может, это и вариант?» – задумался он. Но, поразмыслив, пришёл к выводу, что нет, не вариант: «Во-первых, слишком много записок придётся писать и перекидывать. Одну, две – ещё можно, но не такую же бурную деятельность развивать. У Сергея Ивановича такие номера не проходят! А, во-вторых, пока ребята своё порешают, пока его, пока ему ответят… Да и переписать он не успеет, когда в конце урока со всех сторон ему записки полетят. Да и полетят ли? Контрольная-то большая… Нет, нужен тот, кто его вариант решать будет! Ему нетрудно будет продублировать решение на бумажке и кинуть её. Но кто будет этот кто-то? Не фикус же, в конце концов!». Шурик почесал затылок и подумал о Зинке: «Может, к ней подъехать, поговорить? Не, не-е-е! Уж лучше к фикусу! С ним скорее договоришься! А эта зануда…» – и Шурик опять чуть не плюнул с досады.

Но, видимо, почёсывание затылка всё-таки помогло, потому что к Шурику неожиданно пришла простая, но гениальная мысль: если не у кого списать в этом классе, то надо списать у кого-то в другом! И Шурик даже сразу догадался у кого: ведь у Андрея в это время будет биология. Там писать много не надо и слушать можно в пол-уха, не собирается же Андрей биологом быть! Шурик пошлёт ему СМСку с номерами заданий из задачника, а Андрей ему решение. И дело в шляпе! Конечно, решение в виде СМСки писать не очень удобно, но, во-первых, времени почти целый урок, а, во-вторых, он и не претендует на красоту. Главное, чтобы было более-менее понятно. Цифры в телефоне есть, запятые и проценты тоже. Чтобы не возиться с набором простых дробей, пусть просто пишет пять девятых… Идея была явно хороша! И как только прозвенел звонок, Шурик бросился разыскивать своего друга.

Андрей выходил из класса, когда Шурик налетел на него, чуть не сбив с ног.

– Слушай, а ты можешь мне помочь решить эту контрольную? – спросил он у Андрея.

Тот несколько опешил, но через секунду ответил:

– Конечно, могу. Только как ты себе это мыслишь? Ты хочешь в наш класс перевестись что ли и на один вариант со мной сесть?

– Да не, этого я не хочу! – возразил Шурик и рассказал ему свою идею с СМСками.

Андрей подумал некоторое время, а потом сказал:

– А что… может и получится! Задачник у меня будет, на телефоне кое-как я набрать смогу, в две-три СМСки, я думаю, решение поместится. Только надо детали обговорить, чтобы проще писать было.

Шурик сразу повеселел.

– Отлично! Я же говорил, что математика – это всё ерунда, главное, чтобы шарики в голове работали! Я твоё решение ещё Славику перекину, не пропадать же ему! – разошёлся Шурик. – А операция получит кодовое название «Фикус»!

– Почему «Фикус»? – не понял Андрей.

– А, это у меня друг есть в кабинете Сергея Ивановича. Я сначала гнал на него, но потом мы с ним помирились, – радостно ответил Шурик ничего не понимающему Андрею. – Ну, ладно, ладно, ты не заморачивайся, это к делу не относится. Давай, я к тебе после уроков зайду, и мы обсудим всё, что будем делать.

Андрей согласился, и они разошлись по своим классам.

После уроков друзья отправились домой к Андрею и, удобно расположившись у него на кухне, стали обсуждать детали операции. Шурик вытащил из сумки тетрадь по математике с аналогичными заданиями, которые они решали на сегодняшнем уроке с Сергеем Ивановичем, и друзья углубились в их изучение.

– Значит так, – взял на себя полное руководство Шурик, – как только Иваныч запишет номера заданий на доске, я тут же внесу номера в СМС и отправлю тебе. Ты их получишь, задачник у тебя будет уже на столе, ты карандашиком пометь, чего надо, и, не спеша, начинай решать. Хорошо, чтобы Светлана Николаевна побольше бы диктовала! Тогда тебе решать будет проще и незаметнее.

– Да, а с другой стороны, потом переписывать и учить столько! – возразил Андрей.

– Не боись! Я на своём уроке всё досконально запишу и тебе дам. Всё в лучшем виде будет! – успокоил его Шурик.

– Да это мне и мои ребята потом списать дадут – это не проблема, это я так… – замялся Андрей.

– Так, теперь давай разберёмся, как записывать всё это будем, – продолжал Шурик. – Я тебе номера пришлю одним СМС, в столбик, так тебе удобнее будет. А ты решай в любой последовательности и записывай так, чтобы знаки сэкономить: сначала цифры номера, потом без пробела словами название первого действия, например, Шурик посмотрел в тетрадь, «выразим массу станка в килограммах» или «узнаём, какую часть составляет 1 м». Всякие лишние слова не пиши, я их потом сам по смыслу добавлю. Ты, главное, суть пиши!

Андрей понимающе кивнул.

– Смотри, десятичные дроби пишешь просто цифрами через запятую, простые дроби словами, умножение буквой «х», отношение двоеточием, а деление… – Шурик запнулся.

– А деление, я буду ставить «д»: косую черту набирать сложно, – предложил Андрей. – А проценты буквой «п» обозначать – так тоже быстрее!

– Хорошо, – согласился Шурик, – а знак «равно» – «р»! Нам ещё повезло, что чертить ничего не надо! А то столько лишних трудностей было бы!

– Да уж, – промычал Андрей.

– Так, а если «икс»? Его с «х», то есть с умножением, легко перепутать можно, – задумался Шурик.

– Сейчас по этой теме у нас иксы редко встречаются, – успокоил его Андрей. – Но, если будет, я так и напишу «икс».

– Ну, теперь давай потренируемся! – продолжал Шурик. – Значит, текст решения такой: «записываем отношение двести сорок к трёмстам шестидесяти в виде дроби и сокращаем её на сто двадцать. Получим: двести сорок к трёмстам шестидесяти равняется двести сорок. Делить на триста шестьдесят – равняется две трети. Значит, пройдено две трети всего пути!» Так! Теперь перепиши его в виде условленного СМС.

Андрей начал давить на кнопки телефона, стараясь перевести текст в короткое сообщение. Ему это вполне удалось.

– Вот здорово! – обрадовался Шурик и на радостях бросился обнимать друга.

В среду перед контрольной Шурик был спокоен, как никогда. Он даже улыбался, когда дежурный раздавал контрольные тетрадки. Полностью заряженный мобильник лежал у него в кармане в максимальной боевой готовности. Доска была расчерчена на шесть колонок, каждая для своего варианта. Когда прозвенел звонок, вошёл Сергей Иванович, поздоровавшись, повернулся к доске и быстро стал заполнять эти шесть колонок номерами заданий из сборника контрольных работ.

Как только в колонке Сашкиного варианта появлялся новый номер, он тут же вбивал его в текст СМС и как раз успевал это сделать, пока учитель заполнял оставшиеся пять колонок. Когда Сергей Иванович, вытирая руки от мела, произнёс своё обычное «ну-с, дорогие мои, приступайте!», Шурик как раз жал на кнопку «Отправить».

Андрей сидел на биологии и ждал условленную СМСку. Открытый сборник задач по математике лежал перед ним, маскируясь под учебник биологии. Урок начался как обычно, когда его телефон принял сообщение. Стараясь не привлекать к себе внимание, он осторожно достал мобильник и увидел в сообщении колонку цифр: 723, 724, 726 (а, б), 728, 730. Пометив их галочками на полях книги и придвинув к себе специально приготовленную для этого тетрадку, Андрей принялся решать указанные номера. Первый номер он решил достаточно быстро и, немного повозившись с набором, отправил решение Шурику.

Сергей Иванович, сидя за столом, внимательно следил за классом. Все, вроде бы, работали. Даже двоечник Славка заметно напрягался, пытаясь выжать из себя хоть какие-то знания. Сергей Иванович привстал, собираясь пройтись по классу, как вдруг сотовый телефон в кармане его пиджака коротко завибрировал. Учитель недовольно поморщился, достал телефон с твёрдым намереньем его выключить и удивлённо уставился на экран, потому что на нём высветилась первая строчка ответа на одну из задач, которую сейчас решал класс. В этот момент пришла вторая СМСка, а за ней и третья. Это было гораздо интереснее, чем дежурный обход по классу во время контрольной.

«Что за шутки?» – подумал Сергей Иванович, опускаясь на стул. «Какой это умник шлёт мне ответы СМСками, а не пишет их в тетради? И откуда они знают мой телефон? Хотя… телефон-то они могут знать, но, скорее, не они, а мой класс… Но у моих-то сейчас биология… Так... Это номера третьего варианта», – он ещё раз посмотрел на класс. «Ага, это явно не Зина. Значит, остаются Славик и Шурик. А этим двоим самим бы кто-нибудь написал! Да, кстати, а кто ж написал-то?».

Сергей Иванович посмотрел на номер, с которого были отправлены СМС. Номер показался ему подозрительно знакомым. Где-то он его уже видел… Сергей Иванович достал записную книжку и некоторое время перелистывал странички. «Ага, вот он, голубчик! Андрей Сафонов – ученик вверенного мне класса! Ну, теперь всё понятно: шлёт решение своему другу Шурику! Вот только не понимаю, зачем он мне-то копию скинул? Хочет, чтобы я правильность проверил?» – Сергей Иванович слегка улыбнулся. И вдруг его осенило: «Я же вчера звонил Сафонову, чтобы напомнить ему о дежурстве и, видимо, мой телефон остался у него во входящих. А он, «шифруясь» от Светланы Николаевны, случайно ошибся номером». Сергей Иванович снова слегка улыбнулся: «Ну что, друзья, высокие технологии на помощь призвали? Сейчас они сыграют с вами злую шутку!».

Первым его порывом было отправить Сафонову ответную СМСку с какой-нибудь короткой, но гневной фразой, но через секунду Сергей Иванович принял другое решение…

Шурик с нетерпением ждал ответную СМСку. И вот, наконец, его телефон ожил. Он осторожно полез в карман и уже собирался прочитать сообщение, как вдруг услышал голос Сергея Ивановича:

– Саш, ты чего там вертишься? Сиди спокойно и работай! Что тебе мешает? Телефон что ли? Так давай его сюда, – и учитель решительно направился к нему.

– Да я… – Шурик замялся, соображая, чтобы ответить. – Не-не, не мешает, Сергей Иванович, – но Сергей Иванович уже подошёл к парте и забрал телефон из Сашкиных рук.

Это был провал! Шурик опустил голову и невидящими глазами уставился в пустую тетрадь. «Но как? Как он мог заметить? Ведь он даже не смотрел в мою сторону! Ну, Иваныч, ну даёт! Спалил, как первоклассника! Хорошо, хоть я СМСку открыть не успел, а Андрюха там сидит, решает, бедолага! Что же делать? Что же делать? И фикус этот, будь он неладен, в спину дышит!» – и Шурик со злостью оглянулся назад.

– Что ж ты всё вертишься-то, а? – раздражённо произнёс Сергей Иванович, обращаясь к Шурику. – Никак у Славика списать хочешь?

По классу пробежал смешок.

– Так, работаем, работаем, не расслабляемся! – и математик строго постучал пальцем по столу.

Шурик обхватил голову руками и опять уставился в тетрадь: «Что же всё-таки делать?!» – он почесал затылок, и это неожиданно помогло.

– Сергей Иванович! – жалобно пропищал он. – Я же ничего не делал, только время хотел посмотреть… М-о-о-о-жно телефон забрать?

– После урока заберёшь, – спокойно ответил Сергей Иванович. – Зачем он сейчас тебе нужен?

– А время контролировать? – нашёлся Шурик.

– А для контроля времени у нас вон – часы над доской висят, – и учитель показал куда-то вверх.

– Ну, как я без телефона? Ещё, не дай Бог, уйду и забуду его у вас, а вещь дорогая… Меня мама тогда вообще убьёт!

– Так, ладно, забери свой телефон, только не ной и дай другим работать. Тем более, у тебя какая-то СМСка, вон, пришла.

– А, это как раз от мамы! – опять нашёлся Шурик.

– Ну, вот и хорошо! Надеюсь, ты ей не сейчас отвечать будешь?

– Не, не, Сергей Иванович, что вы! – успокоил его Шурик.

Андрей заканчивал набирать ответ на третью задачу, когда неожиданно к нему пришла СМСка. Отослав Шурику решение, он открыл её и остолбенел. Там было написано: «Реши с 745 по 761».

– Ничего себе, ну Иваныч даёт! – вырвалось у Андрея, и он сразу вспомнил фразу учителя, сказанную им, когда они готовились к контрольной: «работа будет большая, но несложная!».

– Ничего себе «большая»! Он что, издевается что ли? Как один человек, за сорок пять минут успеет всё это решить?!

– Ты чего возмущаешься? – шепнул ему сидящий рядом Витька.

– Да сейчас и ты возмущаться начнёшь! Мне Шурик из параллельного класса СМСку прислал. У них на контрольной Иваныч по двадцать два номера в каждый вариант зарядил! Не хило, да?!

– Да ну, не может быть! – не поверил Витька.

– Чё, «не может быть»? Мы с ним договорились, что я ему контрольную решу, так вот он мне задания и прислал!

– Так это он, может, для всего класса расстарался. А ты, наивный, всё это решать будешь?

– Не, там шесть вариантов, а двадцать два на шесть не делится. Не может быть, чтобы в одном варианте, было больше заданий, чем в другом.

Через секунду весть о том, что на контрольной двадцать два задания в каждом варианте, облетела весь класс. Сразу же нашлись добровольцы помочь Андрею справиться с этой неподъёмной задачей.

Шурик торопился переписывать присланные решения. Периодически поглядывая на учителя, он, не задумываясь, переводил шифрограмму Андрея на математический язык. Когда больше половины второй задачи было переписано, пришла очередная СМСка. Шурик улыбнулся: всё шло по плану, предусмотренному операцией «Фикус». Ещё чуть-чуть и он всю контрольную перепишет! Словно в подтверждении этих мыслей телефон снова завибрировал. Буквально через минуту сообщения посыпались как из рога изобилия. Шурик не успевал открыть одно, как приходило второе и третье, а за ним и четвёртое, и пятое. В глазах у него уже рябило от этих бесконечных «р», «х», «д»… Он уже давно сбился со счёта, какую задачу он пишет и сколько ещё осталось. А телефон продолжал дрожать на его коленях, принимая всё новые и новые сообщения, и никак не успокаивался.

И тут Шурика осенило, что открывать СМСки нужно в порядке их поступления. В противном случае к началу решения одной задачи можно приписать начало или окончание решения совсем другой. А выбирать из длинного списка непрочитанных сообщений нужное, да ещё делая это под партой, было крайне неудобно. В конце концов, Шурик совсем запутался. Плюнув на всё, он стал переписывать всё подряд: «А, Сергей Иванович умный, пускай сам разбирается, где тут что. Моё дело – переписать!».

А на биологии полным ходом решали математику. Андрей только и успевал набирать и отсылать Шурику сообщения. Но скоро записок с решениями заданий стало так много, что ему пришлось привлечь к набору и отправке сообщений своего соседа по парте Витьку, кратко объяснив ему принцип записи решений.

Светлана Николаевна никак не могла понять, что же происходит в классе. Вместо того, чтобы письменно отвечать на вопросы параграфа, ученики без конца ёрзали, шушукались и переглядывались. Но она не стала наводить порядок, решив про себя, что вопросы, видимо, оказались слишком сложными, раз вызвали такую бурную реакцию.

А Шурик всё строчил. Ладони у него вспотели, ручка чуть ли не дымилась! Он уже не думал ни о какой конспирации. Главное было – успеть! Когда прозвенел звонок, Шурик даже вздохнул с облегчением, несмотря на то, что половина СМСок так и осталась не переписанной.

– Ф-у-у-у, уж лучше пару получить, чем так мучиться! – подумал он. – Всего пять номеров, а решений на целую тетрадку. Хорошо, хоть у нас была операция «Фикус», сам бы я столько в жизни не решил… Да что там – решил, переписать – и то бы не успел! – не переставал удивляться Шурик, быстро складывая вещи в портфель.

После урока он сразу направился к Андрею, который, в свою очередь, тоже спешил ему навстречу. Друзья столкнулись посреди коридора.

– Ну, у вас там Иваныч и зажёг! Мы уж теперь сами не знаем, как контрошу писать будем! Вообще – жесть! – воскликнул Андрей, швыряя сумку на стоящую рядом банкетку.

– Да не то слово! Вообще – беспредел! Если бы не наша операция «Фикус», то я наверняка бы завалился! – поддержал его Шурик. – Я половину даже переписать не успел!

– Конечно, успеешь тут, когда мы всем классом решали! Я набирать и то не успевал!

– Во, во! У меня весь телефон входящими СМСками забит! – проворчал Шурик и полез за телефоном.

– Ага, и у меня такая же беда, только с исходящими! Спасибо, Витька немного помог. Вон их тут сколько!

Друзья принялись нажимать на кнопки, удаляя сообщения.

– Ты смотри, чего-нибудь там лишнего не удали! – предупредил Шурик, убивая очередную СМСку.

– Нет, – отозвался Андрей, – я каждую перед удалением проверяю. – Опаньки! А это что такое? Я Сергею Ивановичу никогда СМСки не отправлял! – Андрей удивлённо воззрился на свой телефон, как будто тот самостоятельно мог отправить сообщение учителю.

– Ничего не понимаю… Откуда это взялось? Ах ты, ёлки-палки, Шурик, я такого маху дал! – и Андрей принялся прыгать на одном месте и стучать себя по лбу.

– Чего? – не понял Шурик.

– Да я, говорю, дурака свалял: я первое сообщение Сергею Ивановичу отправил!

– Как это? – уставился на него Шурик.

– Да как, он мне звонил, и у меня его номер остался, а я, когда тебе отправлял, его, наверное, из списка по ошибке выбрал!

– Ну, ты и косорукыч! – улыбнулся Шурик. – И чего теперь?

– Не знаю… Может, он не получил или не понял, что это такое? Там же такая галиматья была!

– Да ладно, дело всё равно теперь прошлое! – махнул рукой Шурик. – Замучился я эти СМСки удалять! Но вот, вроде бы, уже всё. А… а это ещё что такое? – пробормотал он, глядя на экран телефона. – Когда я успел тебе послать: «реши с 745 по 761»?

– Чего «когда»? Твоя СМСка, чтобы я помог тебе решить задачи. Конечно, не в том формате написана, как мы договаривались, но я понимаю, что в столбик столько номеров писать глупо, – ответил Андрей. – Что мы, по-твоему, всю биологию решали?

– А я этого не посылал… – выдавил из себя Шурик.

– А кто ещё с твоего мобильного мог послать? Сергей Иванович, что ли? – с иронией произнёс Андрей.

– Сергей Иванович… – словно эхо повторил Шурик.

В этот момент телефон в руке Андрея коротко завибрировал и на экране появился конвертик входящего сообщения. Он глянул на экран и оторопело пробормотал:

– О, мне Сергей Иванович чего-то тут написал…

Андрей заинтересованно открыл сообщение и прочитал вслух: «Надеюсь, что ты не слишком утомился, решая лишние семнадцать номеров? Передавай привет Шурику!»

Друзья молча уставились друг на друга…

Здесь должна быть стрелка на главную страницу сайта.
Здесь должна быть стрелка назад к рассказам.